MBA applications
and job search consulting
Как объяснить перерыв

Как объяснить перерыв

«Как описать перерыв в резюме?» «Как объяснить на интервью, почему я ушла с предыдущей работы?»

Популярные вопросы, на которые люди ждут от меня, что я за них придумаю ответ 😊 Или «подам», «оберну» таким образом, что реальность как бы станет другой. Но она не станет 🤷🏻‍♀️. И если вам где-то рассказывают, что можно «подать так-то и так-то» — не слушайте, себе дороже.

Основная проблема тут не в обмане — в конце концов, это вопрос этики, а она у всех своя.

Настоящая проблема вот в чем.

Из переписок мне понятно, что вы

1️⃣ не знаете, почему так долго не работали или почему ушли с той работы.

Не было вдохновения, кризис жанра, засосал быт — это не ответ. Не НАСТОЯЩИЙ ответ. Тут нужно сначала разобраться, в чем истинная причина, а потом думать, как это сформулировать.

2️⃣ знаете причину, но вам внутри с ней «не ок» и вы боитесь, что работодателю тоже будет не ок. И это вполне вероятно: наше внутреннее состояние передаётся собеседнику. Поэтому выход тут — сначала принять свой опыт, а потом уже доносить его другим.

Почему я не рекомендую игнорировать проблему и «выдумывать» на собеседовании в надежде что «вот, сейчас я просто наконец получу оффер и начну с белого листа»:

⁃ Это видно, особенно опытным интервьюерам ⁃ Не разобравшись честно со своими мотивациями, вы будете натыкаться на одни и те же грабли из раза в раз. Такие истории становятся паттернами.

Кейсы из моей практики:

👩‍💻Ольга, выгорела на работе, не было сил разбираться с проблемой, уволилась, год сидела дома. Начала искать новую работу, такую же, как предыдущую, не усвоив урок.

Ей было сложно спозиционировать перерыв: если говорить про выгорание, то нужно пояснять, от чего оно случилось и как она научилась с этим работать. Но она не могла, потому что анализ не был проведен, выводы не сделаны.

Поработав со списком ценностей, схемой хочу-могу-надо, она поняла, какие элементы ее работы вызывали перегруз. Выходом стало переформулирование специфики работы с сохранением отрасли и отчасти специальности и новый, более продуктивный, поиск.

👩‍💼Лиза, испытывала трудности с коммуникацией, по натуре прямолинейна, легко входила в конфликт. Решила искать новую работу — на текущей «руководитель не ценил ее усилий».

Проанализировав своё поведение, Лиза поняла, что всячески подрывала авторитет руководителя прямой критикой (часто прилюдной), не реагировала на обратную связь и гнула свою линию во что бы то ни стало.

Лиза стала работать над своим стилем коммуникации и в течение нескольких месяцев вышла с руководителем на нейтралитет.

Как вы думаете, что было бы, если бы Лиза ходила на собеседования и на вопрос «Почему вы ищете новую работу» говорила «Не вижу вариантов развития» (самый популярный «пустой» ответ)? Проблема была бы «запихана под ковер», но проявилась бы при первой же возможности на новом месте.

«Но как же можно такую историю рассказать на интервью?», — спросите вы 🤯

Легко! Например, в формате ответа про свои зоны развития. Про осознание своей излишней прямолинейности, извлечённых уроках и планах на будущее с новым подходом к коммуникации 👌🏻

Я называю это «из негатива в позитив», и это классно работает!

 

Читать больше о карьере в Instagram
Пройти тест и поболтать с карьерным ботом
Записаться в карьерный клуб

«Как описать перерыв в резюме?» «Как объяснить на интервью, почему я ушла с предыдущей работы?» Популярные вопросы, на которые люди ждут от меня, что я за них придумаю ответ 😊 Или «подам», «оберну» таким образом, что реальность как бы станет другой. Но она не станет 🤷🏻‍♀️. И если вам где-то рассказывают, что можно «подать так-то и так-то» — не слушайте, себе дороже. Основная проблема тут не в обмане — в конце концов, это вопрос этики, а она у всех своя. Настоящая проблема вот в чем. Read More
Теги
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.