MBA applications
and job search consulting
Быть хорошим руководителем

Быть хорошим руководителем

В своей профессиональной деятельности я постоянно сталкиваюсь с двумя типами линейных сотрудников. Одни не хотят становиться руководителями, потому что «придется еще больше работать». Другие — очень хотят, потому что «это же круто, отдал все дела подчиненным, и сам меньше работаешь».⠀

Ох уж эти «мифы и легенды карьерного развития» 😁 Все, конечно, не так 😊

Первый стереотип — из-за отсутствия сильной ролевой модели перед глазами. Микроменеджеры, неопытные менеджеры, которые действительно «больше работают». Вот и смотрит на такого человек и думает «Ну уж нет, я так не хочу». Второй стереотип от наивности 😊

Давайте разбираться, что на самом деле входит в роль руководителя 👇🏻

🤓Основная задача — принимать важные (не все!) решения и организовывать работу подчиненных. Линейного сотрудника оценивают по результатам его личной работы, руководителя — по результатам работы его команды.

Для принятия важных решений нужно то самое пресловутое жизненное пространство в голове (Headspace).

Если ты завален рутиной, то не в состоянии видеть бизнес целиком и придумать что-то, что продвинет компанию вперед. Время на «подумать» — святое право руководителей команд, хотя, по наблюдениям, мало кто им пользуется.

🤓Разруливать политику: отчитываться перед высшим руководством, защищать команду от нападок других отделов и лишней работы, выбивать ресурсы под проекты.

Со стороны это может выглядеть как «ничегонеделание», потому что не все руководители рассказывают подчиненным нюансы своей работы.

Нет ничего опаснее, чем оказаться под начальником, который не понимает, что он должен заниматься политикой и волнуется только о том, чтобы «работа делалась».

🤓Помогать сотрудникам развиваться, строить карьерный план. Плох тот руководитель, у которого в растущей компании не растут сотрудники. Кстати, именно поэтому я настаиваю, чтобы люди, претендующие на лидерские роли, обязательно включали в резюме не только свои результаты, но и достижения команды — сколько людей получили повышение, награды, % текучки.

Так что да, управлять — это значит иметь больший уровень стресса, но при этом делать принципиально ДРУГУЮ работу. Это очень важно иметь в виду всем, кто вырастает из роли специалиста и начинает руководитель отделом.

В России привыкли думать, что менеджер — это «продвинутый специалист», тот, кто лучше других разбирается в нюансах работы. Хотя на самом деле это тот, кто лучше всех умеет организовывать и управлять.

Отчасти поэтому так мало хороших руководителей (вообще, но в России особенно). Надеюсь, скоро повсюду докатятся лучшие практики 👌🏻

Читать больше о карьере в Instagram
Пройти тест и поболтать с карьерным ботом
Записаться в карьерный клуб

В своей профессиональной деятельности я постоянно сталкиваюсь с двумя типами линейных сотрудников. Одни не хотят становиться руководителями, потому что «придется еще больше работать». Другие — очень хотят, потому что «это же круто, отдал все дела подчиненным, и сам меньше работаешь».⠀ Ох уж эти «мифы и легенды карьерного развития» 😁 Все, конечно, не так 😊 Первый стереотип — из-за отсутствия сильной ролевой модели перед глазами. Микроменеджеры, неопытные менеджеры, которые действительно «больше работают». Вот и смотрит на такого человек и думает «Ну уж нет, я так не хочу». Второй стереотип от наивности 😊 Давайте разбираться, что на самом деле входит в роль руководителя 👇🏻 Read More
Теги
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.