MBA applications
and job search consulting
Специалист широкого профиля — приговор?

Специалист широкого профиля — приговор?

Ко мне часто обращаются специалисты «широкого профиля» с проблемой, что не могут найти работу. Классический пример — маркетологи, продуктологи, хотя встречаются любые специальности.

В чем их проблема?

В конце 90-х — начале 2000-х рынок труда в новой России только формировался, и каждый мало-мальски подготовленный человек ценился в любой специальности. Советское образование не отвечало реальности, поэтому компании нанимали людей не исходя из диплома, а тех, кто «что-то похожее раньше делал». Это поколение, которое до недавнего времени вообще не испытывало проблем с трудоустройством — им звонили рекрутеры по 5 раз в неделю, уговаривая сменить компанию с 100% увеличением в зарплате. Особенно хорошо это коррелировало с ростом цен на нефть 😏

Всем приходилось делать «все». Например, маркетологам. Одной рукой организовывать клиентские мероприятия, другой — настраивать контекстную рекламу (а в средине нулевых это был тот еще квест), третьей — придумывать и внедрять имейл-рассылки.

А потом все поменялось.

Рынок стал умнее. Появилось профильное качественное образование по всем специальностям, которые когда-то считались «модными» и «новыми». Увеличилась конкуренция. А количество мест уменьшилось из-за экономической ситуации в стране. Баланс сместился.

Более того, рынок стал более «дробный», появилась специализация. Теперь работодатели хотят не специалиста, который «что-то там слышал» про контекст и соцсети, а который года 3-4 настраивал руками кампании, желательно для крупных брендов. И такие люди на рынке есть.

Эта тенденция чувствуется еще сильнее, когда специалист с чисто российским опытом выходит на западный рынок. Там-то капитализм и образование существуют уже давно, наряду со специализацией.

Получается, все те, кто умеет немножко соцсети, немножко мероприятия, немножко брендинг, остались за бортом.

Что же делать специалистам «широкого профиля»? 

1️⃣ Осознать, что это на самом деле классный актив. За счет того, что вы видели, как работают разные функции, отрасли, отделы, у вас более полная картина того, что происходит в бизнесе. Именно этот «вертолетный взгляд» на проблему — одна из компетенций руководителя. Если вы не бездумно делали свою работу, а мотали разные задачи «на ус», то точно сможете выгодно продать этот опыт на руководящие роли или роли, в которых нет жесткой структуры и требуются «универсальные бойцы».

2️⃣ Ответить себе на вопрос, что вы хотите? Вам больше нравится «делать все понемножку», или так просто исторически сложилось, а на самом деле вы хотите уже, наконец, специализироваться? Здесь нет универсального ответа, вам нужно определиться с правильным направлением ДЛЯ ВАС ЛИЧНО. В зависимости от вашего решения будут разные дальнейшие шаги.

➡️ Если вы хотите продолжать делать разные вещи, то один из вариантов — пойти на руководящую роль по вашей специальности в компанию небольшого размера. В некрупных бизнесах всегда требуются люди, которые делали разное, плюс широкий опыт даст вам возможность контролировать качество работы узкоспециализированных сотрудников. Если вы не хотите расти вертикально, то ищите кросс-функциональные роли (на стыке отделов) в крупных компаниях. Проведите анализ рынка и найдите те должности, которые объединяют разные элементы ваших навыков и опыта.

➡️ Если же вы все-таки решили специализироваться, то определите, на чем именно? Какой из предыдущих опытов наиболее созвучен вашим интересам и сильным сторонам? Что наиболее перспективно и долговечно на рынке? Этот опыт и навыки и упаковывайте для резюме и собеседований. И здесь бы я, пожалуй, стремилась устроиться на работу к крупному игроку, лидеру рынка, чтобы учиться профессии у лучших. В узкой специальности это важно 💎

Ко мне часто обращаются специалисты «широкого профиля» с проблемой, что не могут найти работу. Классический пример — маркетологи, продуктологи, хотя встречаются любые специальности. ⠀ В чем их проблема? ⠀ В конце 90-х — начале 2000-х рынок труда в новой России только формировался, и каждый мало-мальски подготовленный человек ценился в любой специальности. Советское образование не отвечало реальности, поэтому компании нанимали людей не исходя из диплома, а тех, кто «что-то похожее раньше делал». Это поколение, которое до недавнего времени вообще не испытывало проблем с трудоустройством — им звонили рекрутеры по 5 раз в неделю, уговаривая сменить компанию с 100% увеличением в зарплате. Особенно хорошо это коррелировало с ростом цен на нефть. Read More
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.