«Как общаться на работе с людьми, которые неприятны, обманывают, манипулируют?»
⠀
Платят на рынке не только за опыт, знания и престижное образование. Специалисты с одинаковой квалификацией могут оцениваться с разбросом в 30-40% и более.
⠀
Чем выше мы растем в карьере, тем большее значение приобретают soft skills: коммуникация, лидерство, умение ставить цели и достигать их, эмоциональная зрелость.
⠀
Наблюдаю уже больше 10 лет, что в любой компании самый большой блокер у людей — именно в эмоциональной сфере. Никакой ум, престижные корочки и десятилетия опыта его не компенсируют.
⠀
С чего начать его развивать?
⠀
На мой взгляд — с осознания, что только мы сами способны вызывать у себя эмоции. Мы реагируем не на действия других людей, а на нашу ИНТЕРПРЕТАЦИЮ их действий.
⠀
Например.
⠀
Коллега не отвечает на мое сообщение уже 2 дня.
⠀
➡️ Интерпретация: «Я для него не важна, он не уважает меня!»
➡️ Испытываем бессилие, обиду, гнев
➡️ Обвиняем коллегу и пытаемся «поработать» над его поведением.
⠀
Хотя очевидно — пофиксить можно только себя, свои интерпретации и реакции.
⠀
Как?
⠀
1️⃣ Спросить себя: «Что я сейчас чувствую?»
2️⃣ Почему я это чувствую? Что Я себе сказала прежде чем я начала это чувствовать?
3️⃣ Что я могу подумать, чтобы начать чувствовать себя иначе? (Мы не только реагируем на события, мы проактивно создаём себе состояния, в которых хотим находиться)
⠀
У меня ушло около полугода, прежде чем этот алгоритм вошёл в привычку, но это абсолютно реально.
⠀
Станут ли коллеги вести себя как-то иначе? Нет.
⠀
Но изменятся ваши ожидания и отношение к происходящему.
⠀
Как только вы увидите, что именно вы — причина ваших эмоций, — вы начнете полноценно рулить своей карьерой.
⠀
Будете с холодной головой решать рабочие споры. Перестанете переходить на личности в обсуждениях. Избавитесь от голоса, который вам рассказывает, что все вокруг — козлы (нужное подставить 😊).
Начнёте шире смотреть на мир и получать больше удовольствия от работы🥰
Читать больше о карьере в Instagram
Пройти тест и поболтать с карьерным ботом
Записаться в карьерный клуб
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…