Работать нужно не 24 часа, а головой. Но почему-то когда речь идет о повышении, мозг забывает эту хорошую поговорку.
Многие склонны верить мифу, что для повышения нужно не работать, а всячески показывать преданность руководителю или лицу, принимающему решение. А как это принято делать?
🔻больше работать
🔻допоздна засиживаться в офисе (и чтобы он непременно это видел, привет фанатам японских компаний 😀)
🔻льстить и делать комплименты
🔻брать на себя не продвигающие дополнительные обязанности
🔻пытаться «дружить»
Но не кажется ли вам, что такая преданность больше похожа на лакейство? И это заведомо проигрышная стратегия как минимум потому, что заставляет перекраивать себя и игнорировать свои ценности (например, work-life balance).
К тому же, лакейство — верный путь оставаться на этом уровне вечно. Вы так хорошо делаете свою работу и стали настолько удобны в этом качестве, что зачем вас повышать, скажем, до руководителя отдела?
А повышают других.
🆙 Целеустремленных
Эти люди точно знают, что хотят повышения. И не просто абстрактного «повышения» — они знают, на какой роли они хотят оказаться и зачем им это нужно. По сути у них уже есть долгосрочный карьерный план.
А когда есть цель и план ее достижения — видны и шаги, которые нужно регулярно делать, и промежуточные результаты, к которым эти шаги должны приводить. А чтобы понять, какими должны быть эти результаты, нужно выяснить, как вы помогаете компании достигать ее целей и какой у вас должен быть performance, чтобы цели достигались еще быстрее.
Как видите, даже поставить цель мало. Она должна коррелировать с целями компании, в которой вы хотите расти, и подкрепляться вашими ежедневными действиями. Здесь целая цепочка, которая включает глубокий анализ и пошаговый план.
🆙 Проактивных
Тут есть два типа людей. От одних можно услышать: «Ну как я могу проявить себя, когда у меня такие рутинные обязанности, я ведь всего лишь секретарь/менеджер/бухгалтер».
Из таких людей и складывается атмосфера сериала «Офис» — все сконцентрированы на рутинных обязанностях и подпитывают свое мышление жертвы. И притом так мыслить могут сотрудники с совершенно не «скучными» обязанностями и кучей возможностей, которые они просто не видят.
Люди из второй категории эти возможности замечают и умеют ими пользоваться. Они стараются находить узкие места в бизнес-процессах компании и предлагают способы их улучшить, пусть даже и на своем, пока «локальном» уровне. Кто-то зашоренный осудит их за «нескромность», но руководитель видит в этом другие качества: умение мыслить за рамками своих обязанностей и желание давать компании еще больше.
🆙 Коммуникативных
Хорошо, если вы проявили два предыдущих качества, и очень эмпатичный начальник сразу поощрил вас за это премией или повышением. Но в большинстве случаев нужно самим заявить о своей ценности.
Люди, которых повышают, не боятся демонстрировать свои результаты. Причем не однократно «в лоб», а регулярно в рамках 1-2-1 бесед с руководством и через других людей. Босс всегда в курсе, насколько хорошо работает такой сотрудник. А вот внезапная просьба о повышении со стороны того, кто не привык говорить о своих достижениях, будет для него сюрпризом.
Я знаю, что целеустремленными, проактивными и коммуникативными не рождаются, но это не дает права прятаться в кокон. Считайте эти навыки мышцами, которые можно нарастить. Главное — быть готовым к тренировкам.
Читать больше о карьере в Instagram
Пройти тест и поболтать с карьерным ботом
Записаться в карьерный клуб
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…