Самое распространённое карьерное заблуждение — что для того, чтобы получить повышение, нужно хорошо выполнять работу. Это не только не единственное условие, но и часто необязательное. Если вы плохо владеете экселем, но классно управляете людьми («manage up and across»), то вы вполне можете заведовать отделом аналитики, а вот наоборот — вряд ли.
⠀
Пишу вам чеклист для роста, который я составила за годы работы:
⠀
— Вы поставили себе четкие измеримые ЦЕЛИ на год
⠀
— Ваш начальник (и желательно +1) в курсе ваших целей и вашего прогресса по ним. Вы вообще часто отчитываетесь о выполнении работы, посвящая этому не менее 30% времени
⠀
— Вы уже выполняете работу на уровень выше (не ждёте повышения, чтобы начать ее выполнять, а уже это делаете, показывая начальству, что вы уже там, а повышение — всего лишь формальная «галочка»). Не выполняете свои цели на 120%. Выполняете их на 100%, но делаете это иначе, либо выполняете сразу цели уровнем выше.
⠀
— Активно строите нетворк за пределом своей непосредственной рабочей группы, соглашаетесь выступать перед большой аудиторией, в том числе перед высшим руководством
⠀
— Активно участвуете и ведёте встречи и (!) — готовитесь к ним
⠀
— Вы работаете в растущей отрасли, регионе или растущем бизнесе внутри вашей компании (например, компания продаёт ручки, тетрадки и стаканы, растут только продажи стаканов и вы как раз ими и занимаетесь). Выбираете проекты, которые окажут наибольшее возможное влияние на бизнес
⠀
— В вашем отделе/департаменте работы больше, чем человек, которые ее могут выполнить
⠀
— Ваш начальник амбициозен и делится результатами вашей работы, а не гребет все под себя
⠀
— Вы берёте на себя сложные кросс-функциональные проекты, зачастую те, за которые никто другой не хочет браться
⠀
— Вы уникальный специалист, компания это осознает и боится вас потерять
⠀
Сверились? Напишите в комментариях, сколько пунктов у вас получилось.
⠀
Если у вас >5, то вы в целом на правильном пути.
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…