Your role is to make your boss happy — такой совет мне дал какой-то умный человек в процессе моего онбординга в Майкрософт сразу после бизнес-школы.
⠀
Когда я впервые услышала эту фразу, я была возмущена! Я же такая Королева, уникальная личность, пусть меня делают счастливой, раз я у них работаю, ишь!! Потом уже с годами я поняла, что это принцип довольно верен и вот почему:
⠀
Твои рабочие цели — часть целей твоего начальника. Соответственно, счастливый начальник = счастлив и ты. Вот так все просто.
⠀
Делюсь советами, которые мне в свое время помогли make my bosses happy и которые, надеюсь, помогут вам.
⠀
1. Вставайте почаще на его точку зрения. Что его волнует в данный момент? Какие общие цели преследует команда? Как ваши задачи вписываются в это?
⠀
Если вы все время гнете исключительно свою линию, то вам будет сложно его по-настоящему заинтересовать своими проблемами.
⠀
Подумайте, какое влияние ваша работа имеет на всю команду и, соответственно, на успех вашего начальника, и ищите пути расширить своё влияние, отвечать за большее количество kpi, метрик, зон работы внутри вашего коллектива — это точно даст вам очки в момент выбора, кого продвинуть, кому дать повышение.
⠀
Ведь если вы умеете встать на точку зрения своего начальника, подняться над собственными задачами и заботами, значит, возможно, вы готовы нести ответственность и за других и, как следствие, готовы занять его место чуть больше, чем другие ваши коллеги.
⠀
2. Не жалуйтесь на проблемы, а предлагайте способы их решения. Вообще уровень проблем, с которыми вы приходите к начальству, говорит о вас подчас больше, чем результаты вашей работы. Предложить начальнику побрейнстормить с вами сложную проблему — это ок. А просить его помощи и времени на тривиальные повседневные темы — это риск потерять очки в его глазах. Вы ведь сами сможете разгрести конфликт с Машей, зачем жаловаться на неё начальнику, как в детском саду? Нет лучшего способа зарекомендовать себя в работе, чем проанализировать ситуацию, найти в ней проблемы и предложить их решения. В идеале — взять на себя их решение. Это 100% формула успеха почти у любого руководителя.
3. Будьте гибкими и сговорчивыми, но при этом не бойтесь отстаивать свои права и показывать характер, когда это необходимо. Это большая иллюзия, что все начальники любят чрезмерно податливых и лицемерно обожающих их сотрудников (в более-менее здоровых культурах). В конечном итоге все мы работаем на благо компании, и порой нет ничего менее продуктивного, чем мнение самого важного человека в комнате (погуглите советский эксперимент с манной кашей, если не верите мне). Люди со своей точкой зрения, не боящиеся отстаивать то, что лучше для бизнеса, порой являются единственной опорой руководителя — это их уникальные помощники, от которых они ждут именно правды, которую остальные им побоятся сказать. Это все особенно актуально для руководителей уровня директора и випи — они зачастую оплетены завесой вранья и сплетен, поэтому очень ценят к себе просто человеческое отношение, без обожествления.
Ну и наконец — помните, что ваш успех в компании прямо пропорционален количеству людей, которые знают о том, как круто вы работаете. Целиком зависеть лишь от мнения вашего начальника и непосредственной команды — изначально уязвимая позиция, которая даст сбой, как только ваш начальник «впадёт в немилость», уйдёт на другую роль или потеряет к вам интерес. Формируйте ваш обширный нетворк.
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…