Задерживаетесь регулярно на работе допоздна
Начальник обвиняет вас в некомпетентности при коллегах
Звонят с работы после 19 и просят СРОЧНО что-то сделать
А вы..
Ничего не предпринимаете
Знакомо?
Давайте разбираться как отстаивать свои границы, кому и когда это нужно.
1. Самое сложное — увидеть, что граница нарушена. Когда человек не видит нарушения, оно копится и, когда начинает мешать очень сильно, реагирует бурно, часто со скандалом. Происходит взрыв. А дальше тишина и снова копится напряжение. Кстати, это частый сценарий для топ-менеджеров, когда сильное постоянное напряжение вылезает криком и несдержанностью.
Если в детстве у вас был пример родителя с проблемными границами, то этому нужно учиться уже во взрослом возрасте, например, с психологом.
2. Адекватность. В каких-то ситуациях будет уместным дать отпор. В каких-то — промолчать. Например, дали отпор своему начальнику. Вы, мол, тут не на галерах, есть рабочий день и он закончен. А не успел сделать — ну что ж. Завтра презентация пройдёт без вашего участия. А потом с некой вероятностью будет необходимость искать другую работу.
Любые действия должны быть адекватны текущей ситуации и целям. Я считаю, что нужно не бездумно отстаивать границы и давать отпор, всегда, а учитывать реальность и поступать в соответствии с нашими интересами. Мне пришлось этому долго учиться.
Задавать себе вопрос: «Что я хочу получить в итоге решения этой ситуации?» Исходя из ответа, где-то я последую просьбе, где-то встану и выйду из кабинета, а где-то попрошу больше так никогда не делать.
3. Степень воздействия/ сила отпора. Например, коллега берёт без разрешения ваш калькулятор 🙂 Кому-то всё равно – их мы оставляем в стороне, граница этих людей тут не нарушена. Кому-то не всё равно.
Адекватно сказать коллеге, что вам это не нравится и стоит спрашивать вашего разрешения. Неадекватно – начать кричать на всю компанию.
И тут встаёт важный вопрос, с которым сталкиваются многие, — что делать, если говорю, а меня игнорируют?
Эскалировать. Нас окружают люди с разными представлениями о жизни, правилах, нормах.
Иногда мы сами не умеем доносить информацию. Например, фраза: «Ты снова взял мой калькулятор» не является сообщением, что так делать не стоит.
Мы увеличиваем напор, чтобы донести свою мысль и пожелание. Мы говорим: «Мне не нравится, когда ты берёшь мои вещи без моего разрешения.
Пожалуйста, не делай так больше». Если нас не понимают, мы увеличиваем напряжение и повышаем степень воздействия: говорим жёстче, повышаем голос, закрываем калькулятор в ящик на ключ, носим его с собой, вовлекаем коллег и даже призываем на помощь начальника.
Если на вас повышает голос начальник, то можно промолчать, можно начать кричать на него в ответ, можно спокойно попросить его не делать так, можно неспокойно сделать то же самое, можно прыгнуть через голову и обратиться к начальнику начальника или подать в суд. Разнообразие вариантов большое. Каждый из них будет нести свои последствия.
Поэтому последовательность такая: видим нарушение — спрашиваем себя, что мы хотим, и подбираем соответствующие форму и способ отстаивания своих границ.
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…