MBA applications
and job search consulting
Как правильно откликаться на вакансии

Как правильно откликаться на вакансии

На хорошие вакансии довольно бессмысленно откликаться на сайтах компаний или на массовых аггрегаторах типа hh.ru и monster.com.

Почему так?

— На действительно важные, ключевые позиции (внимание: это не обязательно позиции в топ-менеджменте или даже в руководстве) компании обычно ищут людей проактивно: изучают рынок, социальные сети, смотрят базы резюме, используют свой нетворк.

— Качество кандидатов, приходящих на сайты, в среднем ниже, чем тех, кого рекрутеры выискивают проактивно или тех, кто приходит через знакомых.

— Сайт компании это по сути большой спам ящик, в который заглядывают уже от отчаяния, «а вдруг там есть кто приличный». На сайтах часто стоят автоматические сканеры резюме, которые вычисляют ключевые слова, и если вы их не вписали, то шансов на просмотр документов человеком нет. Замечали, что иногда негативный ответ на резюме приходит почти сразу? Это тот самый сканер вас «отбраковал».

— Аггрегаторы это такой набор вакансий на все профессии сразу. Там ищут как садовников, ветеринаров, так и главных бухгалтеров. Следовательно, качество кандидатов тоже очень разное. Высококвалифицированные офисные сотрудники на таких площадках тусуются редко, поэтому и работодатели туда не особенно вкладываются. Иногда отклики висят неделями прежде чем живой человек их просмотрит.

Что я советую делать:
1. Проактивно формировать сеть знакомств в компаниях и индустриях, которые вам интересны
2. При подаче резюме просить внутренний референс сотрудника компании
3. Кастомизировать ваше текущее резюме под вакансию с фокусом на достижения и результаты вашей работы и ключевые компетенции, которые ищет данный работодатель
4. Составить сильное сопроводительное письмо с грамотной продажей себя. Основная ошибка кандидатов — они пишут О СЕБЕ, в то время как компания хочет услышать рассказ о кандидате, почему он подходит ИМ
5. Периодически мониторить ситуацию через ваш референс и готовиться к собеседованию (этого почти никто не делает, а зря)

На хорошие вакансии довольно бессмысленно откликаться на сайтах компаний или на массовых аггрегаторах типа hh.ru и monster.com. ⠀ Почему так? ⠀ - На действительно важные, ключевые позиции (внимание: это не обязательно позиции в топ-менеджменте или даже в руководстве) компании обычно ищут людей проактивно: изучают рынок, социальные сети, смотрят базы резюме, используют свой нетворк. ⠀ - Качество кандидатов, приходящих на сайты, в среднем ниже, чем тех, кого рекрутеры выискивают проактивно или тех, кто приходит через знакомых. Read More
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.