Вспоминается известный анекдот:
— Как вы все успеваете?
— Секрет прост: я ни фига не успеваю :)))
⠀
Все рабочие (и шире — жизненные) задачи делятся на 4 категории:
1. Важное срочное ⠀
2. Важное несрочное
3. Неважное срочное
4. Неважное несрочное
⠀
Угадайте, чем занят 80% времени среднестатистический человек? Правильно, неважными срочными задачами.
⠀
Тут звонок, там позвали на встречу, а отказаться неудобно. Потом отчёт составить, не важно, что это не входит в обязанности и никому не принесёт ценности.
⠀
Теперь угадайте, что мы оставляем на потом? Правильно, важное несрочное. Почему? Потому что оно требует мозгового напряжения и концентрации, а вокруг постоянно отвлекающие факторы. Мы приоритизируем «срочное» вперёд «важного».
⠀
В эту категорию часто попадает обучение и повышение квалификации, время на «подумать», разработать долгосрочный план и стратегию. В итоге это все делается в тот момент, когда из категории несрочного задача переходит в разряд срочной: в спешке, с низким качеством и околонулевым удовлетворением.
⠀
Так в чем секрет формулы «успевать»? Выполнять только первые два пункта списка. По правилу Парето, именно они принесут вам 80% результатов, признания и карьерного успеха.
⠀
Вы наверняка замечали, что люди, которые «больше всех работают», самые усердные, на самом деле поглощены именно неважным срочным и потому медленно растут. Work smart, not hard.
⠀
Что помогает:
— Осознавать каждую задачу и классифицировать ее в одну из 4 категорий
— Приоритизировать 1 и 2
— Учиться позиционировать свои приоритеты — начальнику, своей команде, подчинённым, прямым и непрямым контактам в компании.
⠀
Как?
— Подчеркивайте, как та или иная задача связана с вашими целями и целями бизнеса и как она влияет на конечный результат.
⠀
— Наличие цели и привязка к результатам должны стать вашей ежедневной мантрой. Все, что вы делаете вне этого — благотворительность.
⠀
— Задавайте себе вопрос: «Что будет, если я этого не сделаю?» и наблюдайте вашу реакцию.
⠀
— Учитесь быть уверенным, но дипломатичным. Покажите, что вы действительно хотите помочь, но объективно — не можете. Потому что печётесь о пользе для бизнеса. Это ещё называется ассертивностью — погуглите, очень полезная манера мышления вообще и для работы в частности.
— Ну и для менеджеров — не стоит делегировать неважную срочную задачу подчиненным, кроме экстремальных ситуаций или случаев, когда эта задача их как-то развивает. Ваша задача — защитить весь отдел от «шлака» 🙂
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…