Я уже писала о том, что каждый сотрудник, вне зависимости от своей функции в компании, занимается продажами на ежедневной основе.
⠀
— Продаёт свои идеи руководству
— Конкурирует за лучшие проекты
— Убеждает коллег в правильности своей точки зрения
⠀
Так что умение продавать, в том числе и себя, — это ключевая компетенция, которую я всегда советую развивать.
⠀
Но не менее важен другой навык — понимать, как вы и ваша роль помогают компании продавать. Как построена бизнес-модель, как компания зарабатывает деньги, и как на это влияете конкретно вы. Это позволяет быть в контакте с реальностью и действительно делать свою работу эффективно.
⠀
— Если вы работаете в колл-центре, то от качества вашего общения и сервиса зависит, придут ли клиенты снова, даже если вы им ничего не продаёте.
⠀
— Если вы занимаетесь мотивационными программами, то от вас зависит, будут ли сотрудники довольны своими бонусами и, следовательно, будут ли радовать клиентов.
⠀
Связь с конечной целью — продажами — есть всегда, даже если она непрямая.
⠀
За почти 12 лет карьеры в большом бизнесе я насмотрелась на случаи вопиющей безграмотности, особенно так называемых сотрудников «бэкофисных» служб (бухгалтерия, кадры, финансы). У них особенно легко теряется связь с реальностью и осознание, зачем существует компания. Оно и понятно, как часто они видят живого клиента своей фирмы?
⠀
В одной из моих компаний продавцам как-то не выплатили бонус, потому что регион недовыполнил план продаж на 0,2%. Компания сэкономила несколько десятков тысяч долларов, зато подорвала доверие 25+ человек и демотивировала их на следующие полгода, что, возможно, стоило компании миллионов долларов. Решение это принималось менеджером финансовой функции, который никогда не работал в продажах и, к сожалению, не обладал менталитетом продавца.
⠀
Мне кажется, можно себя очень круто прокачать как профессионала с помощью простого упражнения: прежде чем что-то сделать или не сделать, задавать себе вопрос: «Как это отразится на наших клиентах?»
⠀
Такой вот простой, но эффективный совет, как ускорить свой рост в топ-менеджмент.
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…