Составила для вас список вещей, над которыми мне пришлось поработать за 5 лет карьеры за границей в Google, Microsoft и теперь Travelport.
⠀
В первую очередь, это отношение к самопродаже и формированию личного бренда, к участию во встречах, выстраиванию отношений с начальником и коллегами.
⠀
1. Самопиар. Я долго работала по принципу «буду много работать, не поднимая головы, и меня заметят. Поймут, какой я ценный специалист и дадут повышение». Это такое расхожее представление об «интеллигентности», то, чему учат родители детей и что диктует наша система образования: хорошо учился — получил пятерку. В США и Европе детей с младенчества учат рассказывать о себе, делать презентации, сознательно работать над собственным брендом. Чтобы поступить в хороший вуз, нужно умело написать о себе так, чтобы у приемной комиссии потекли слезы счастья. Так что эти навыки у американцев и большинства европейцев на кончиках пальцев. В такой среде выжить непросто, поэтому в какой-то момент я начала уделять не менее 30% рабочего времени тому, чтобы другие люди узнали о моих проектах и из результатах.
⠀
2. Молчание. Русского специалиста на деловых встречах довольно легко опознать — это тот, кто больше всех отмалчивается.
⠀
Я тоже сначала говорила только тогда, когда меня о чем-то в лоб спрашивали или я с чем-то была не согласна. В западном мире действует правило: кто больше выступает на рабочих встречах, за тем и сила. За вклад во встречу принимается все: развитие мысли другого коллеги, отчёт о проделанной работе, задавание вопросов. Отмалчивание ассоциируется с отсутствием интереса или мнения. Если вы решили, что встреча полезна и в ней участвуете — подготовьтесь, подумайте, какие вопросы в связи с заявленной темой вас интересуют, что вы хотите из этой встречи вынести и старайтесь активно участвовать в беседе. Помните, что встречи — отличный инструмент для пиара своей работы!
⠀
3. Инициатива. В российской корпоративной среде основной инициативы и решений ждут от начальника, он же старше, он лучше знает. Здесь же начальник — это не бог и не царь. Его можно критиковать, ему можно советовать и даже коучить. К нему нужно приходить с определением проблемы и уже найденным решением. Просто, чтобы согласовать, а не чтобы выпросить «дозволения» на реализацию. В США и Европе начальник это человек, который умеет мотивировать команду и ждёт инициативы от них, а не принимает все решения единолично. Проявляйте больше инициативы и будьте автономны в решениях!
⠀
4. На Западе люди уделяют большое внимание смол току и выстраиванию отношений, прежде чем заниматься какой-то рабочей задачей. А мы любим переходить сразу к делу. Мне было непривычно начинать каждое письмо с пространных вопросов о том, как чувствует себя чей-то ребёнок/супруга (их имена ещё нужно запомнить!) или с новостей о погоде. Но очень быстро я поняла, что это помогает выстроить доверие, и эта инвестиция потом многократно окупается.
Слетала в Россию и снова убедилась: для меня эти поездки…
Однажды моя знакомая пожаловалась, как неудачно слетала в отпуск. Проблема…
В прошлом посте рассказала, что и почему мешает работодателям позитивно…
Недавно в Instagram я разбирала фильм «Стажер», где 70-летний герой…
В начале года каждый человек уверен, что этот год точно…
Работать нужно не 24 часа, а головой. Но…
Победы важны не только сами по себе —…
Как только происходит что-то непривычное, нестабильное или просто…