MBA applications
and job search consulting
Уволят, если скажу правду

Уволят, если скажу правду

«Оля, мне все врут. Давай договоримся, что ты будешь говорить мне только правду» — как-то сказал один мой начальник, преподнеся ценный карьерный урок.

Руководители окутаны враньем. В иерархических культурах в России и даже на Западе актуален принцип «ты начальник, я дурак». Руководитель «умнее», «лучше знает», а поэтому попридержу-ка я свое мнение. Вдруг рассердится, как бы чего не вышло.

И происходит глупая ситуация, которая по-английски называется elephant in the room. Все знают, что слон в комнате, но делают вид, что его нет. И происходят ошибки в бизнесе, поскольку принятие решений завязано на одного человека. А он всего лишь человек и может ошибаться.

Поэтому ключевое проявление лидерства — умение говорить правду, не боясь осуждения или негативных последствий для карьеры. Высказывать то, о чем как рыбы молчат остальные. Люди, которые умеют это грамотно делать, в большей безопасности, чем молчуны, поскольку часто становятся советниками, «правой рукой» лиц, принимающих решения.

Как грамотно спорить?
Отделить свое несогласие по теме от перехода на критику личности и подрыв авторитета.

Сравните два варианта:
— Давайте откроем 5 новых магазинов

— Это плохая идея (= «предложение — полное Г и ты — дурак»)

— Интересная мысль, такой вариант логично вытекает из других наших инициатив. Но меня смущает несколько моментов — удобно тебе будет сейчас это обсудить?

Особенность спора заключается в том, что лишь часть его а происходит на уровне фактов. Но есть еще и второй уровень — этический, и в бизнесе он часто вращается вокруг понятия власти. Донести руководителю его неправоту — значит спорить с ним на уровне фактов, не подрывая его авторитет в целом. Потому что если авторитет будет подорван, то, как бы вы ни были правы по факту, услышаны вы не будете. И увольняют обычно как раз за это, а не за сам факт несогласия. Просто, увы, не все умеют спорить уважительно, помогая оппоненту сохранить лицо.

Если вы работаете в демократичной современной компании, замените слово «авторитет» на «достоинство», и смысл будет тот же. И замените слово «руководитель» на «человек», и увидите что вообще-то это универсальный принцип 🙂

«Оля, мне все врут. Давай договоримся, что ты будешь говорить мне только правду» — как-то сказал один мой начальник, преподнеся ценный карьерный урок. ⠀ Руководители окутаны враньем. В иерархических культурах в России и даже на Западе актуален принцип «ты начальник, я дурак». Руководитель «умнее», «лучше знает», а поэтому попридержу-ка я свое мнение. Вдруг рассердится, как бы чего не вышло. ⠀ И происходит глупая ситуация, которая по-английски называется elephant in the room. Все знают, что слон в комнате, но делают вид, что его нет. И происходят ошибки в бизнесе, поскольку принятие решений завязано на одного человека. А он всего лишь человек и может ошибаться. Read More
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.