MBA applications
and job search consulting
А что если он обидится?

А что если он обидится?

Недавно мой начальник вызвался устроить мне прощальный обед у себя дома, но не пригласил мою подчиненную, хотя я просила. Я ответила, что не могу пойти на вечеринку, куда приглашены все, кроме нее, и вежливо отказалась. В ответ на выбранную мной стратегию поведения часть подписчиков написала: «А что, если начальник обидится на такой ответ?»

«А что, если Х обидится», — пожалуй, один из самых популярных вопросов, которые мне задают.

«У меня есть предложение о работе, я хочу уйти, но боюсь, что мой босс смертельно обидится. Как поступить?»

«Насколько корректно перенести интервью?»

«Я уже третий раз помогаю коллеге делать один и тот же отчет, если я откажу, она наверняка обидится»

Пожалуйста, запомните то, что я напишу ниже. А лучше сохраните или распечатайте пост.

Когда человек обижается, это про НЕГО, а не про вас. Люди испытывают эмоции в ответ на СВОИ мысли. Внешние ситуации — всего лишь триггер. В качестве такой ситуации может быть машина, которая на перекрестке облила из лужи, а можете быть вы с вашим отказом. Люди обижаются не на вас, а на те эмоции, которые испытывают на голоса в своей же голове. «Ого, она отказала мне, значит не уважает». Когда внутри болит, то любой повод хорош, чтобы это всколыхнуть. Сегодня это вы, завтра — Лена из соседнего отдела.

«Этот кандидат не написал мне письмо после интервью — значит он не ценит нашу компанию или не уважает меня» — у рекрутера, который так думает, явно сложности с самооценкой, и это НЕ ВАША проблема.

Это не означает, что не надо писать благодарственных писем. Но не очень нормально писать их в страхе, что кто-то обидится. Понимаете разницу?

Часто обиден не сам отказ, а форма.

Например, вчера мой начальник обиделся бы, если бы я ⁃ Обвинила его в капризах ⁃ Начала шантажировать

Я отказалась играть по его правилам, но выразила уважение к его решению и сделала так, чтобы из-за отказа он не потерял лицо (не была обязана — но наши отношения мне дороги).

Вообще единственный способ гарантированно никого никогда не обидеть — это ничего не делать, в идеале — вообще не жить. Для того, чтобы сказать себе «да», мы иногда вынуждены сказать другому «нет». Не обижая других, мы часто обижаем себя.

Уважительное «нет» — это абсолютно нормально. И если другой не способен это понять, то это проблемы другого.

Так что, увы, я не могу вам посоветовать не жить вашу жизнь так, как вы хотите, просто потому, что это кому-то неудобно. За этими советами вам придется идти к кому-нибудь другому. Я же скажу: делайте так, как удобно ВАМ ❤️

Читать больше о карьере в Instagram
Пройти тест и поболтать с карьерным ботом
Записаться в карьерный клуб

Недавно мой начальник вызвался устроить мне прощальный обед у себя дома, но не пригласил мою подчиненную, хотя я просила. Я ответила, что не могу пойти на вечеринку, куда приглашены все, кроме нее, и вежливо отказалась. В ответ на выбранную мной стратегию поведения часть подписчиков написала: «А что, если начальник обидится на такой ответ?» «А что, если Х обидится», — пожалуй, один из самых популярных вопросов, которые мне задают. «У меня есть предложение о работе, я хочу уйти, но боюсь, что мой босс смертельно обидится. Как поступить?» «Насколько корректно перенести интервью?» «Я уже третий раз помогаю коллеге делать один и тот же отчет, если я откажу, она наверняка обидится» Пожалуйста, запомните то, что я напишу ниже. А лучше сохраните или распечатайте пост. Read More
Теги
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.